Product SiteDocumentation Site

1.6. Жизненный цикл выпуска

Проект будет иметь одновременно от трех до шести различных версий, Experimental(экспериментальная), Unstable (нестабильная), Testing(тестовая), Stable(стабильная), Oldstable(старая стабильная), и даже Oldoldstable(старая старая стабильная). Каждая из них соответствует различным этапам развития. Для хорошего понимания, давайте взглянем на путешествие программы, от ее первоначальной упаковки для включения в стабильной версии Debian.

1.6.1. Экспериментальный Статус

Сначала давайте взглянем на конкретный случай экспериментального дистрибутива: это группа пакетов Debian включающих программное обеспечение находящееся в настоящее время в процессе развития и не обязательно завершённое, что объясняет его имя. Не всё проходит через этот шаг; некоторые разработчики добавляют сюда пакеты для того, чтобы получить обратную связь от более опытных (или храбрых) пользователей .
В противном случае, в этом дистрибутиве зачастую содержатся важные изменения базовых пакетах, интеграция которых в нестабильный выпуск с возможными серьезными ошибками будет иметь критические последствия. Таким образом, это полностью изолированный дистрибутив, его пакеты никогда не переносятся в другие версии (за исключением прямого вмешательства сопровождающего или ftp-мастеров). Кроме того, он не является самодостаточным: в экспериментальном выпуске имеется только подмножество существующих пакетов, а сам выпуск, как правило, не включают в себя базовую систему. Поэтому этот дистрибутив полезен, главным образом, в сочетании с другим, самодостаточным, дистрибутивом таким как нестабильный выпуск.

1.6.2. Нестабильный Статус

Давайте вернёмся обратно к случаю типичного пакета. Сопровождающий создает первоначальный пакет, который он компилирует для Unstable версии и помещает на сервер ftp-master.debian.org. Это первое событие включает в себя инспекции и проверки от ftpmasters. Затем программное обеспечение доступно в дистрибутиве Unstable, который является передовым дистрибутивом, за что его и выбирают пользователи для которых более важно иметь свежие пакеты, нежели наличие серьёзных ошибок. Они тестируют программы.
Если они находят ошибки то сообщают о них сопровождающему пакета. Сопровождающий регулярно готовит исправленные версии, которые он загружает на сервер.
Каждый обновлённый пакет в течение шести часов обновляется на всех зеркалах Debian по всему миру. Пользователи тестируют исправления и ищут другие проблемы, которые могли возникнуть из-за этих изменений. Часто могут производиться несколько обновлений. В такие моменты на помощь приходят роботы автоматической сборки. Чаще всего сопровождающий имеет в своём распоряжении один обычный ПК и компилирует свои пакеты на архитектуре amd64 (или i386); узлы автоматической сборки автоматически компилируют версии для всех остальных архитектур. Некоторые процессы компиляции могут завершиться неудачно; в этом случае сопровождающий получит отчёт об ошибке с указанием проблемы, которую следует исправить в будущих версиях пакета. В случае обнаружения ошибки специалистом по некоторой данной архитектуре, отчёт об ошибке может содержать в себе и готовую к использованию заплату.
Компиляция пакета с помощью узлов автоматической сборки

Рисунок 1.2. Компиляция пакета с помощью узлов автоматической сборки

1.6.3. Миграция в Testing

Немного позже пакет будет готов, он будет скомпилирован на всех архитектурах, и он не будет изменён в течении некоторого времени. Тогда он становится кандидатом для включения в тестируемый дистрибутив; группа пакетов нестабильного выпуска выбирается в зависимости от ряда количественных критериев. Каждый день программа автоматически выбирает пакеты для включения в тестируемый выпуск в соответствии с правилами, гарантирующими определенный уровень качества:
  1. отсутствие критических ошибок, или, по крайней мере, меньшее их количество, чем в версии, включённой в настоящее время в тестируемый выпуск;
  2. по крайней мере 10 дней проведено в Unstable, что является достаточным сроком чтобы найти и сообщать о любых серьезных проблемах;
  3. успешная компиляция на всех официально поддерживаемых архитектурах;
  4. зависимости, которые могут быть удовлетворены в Testing, или которые по крайней мере могут переехать туда вместе с этим пакетом.
Эта система явно не является идеальной; критические ошибки регулярно встречаются в пакетах, включенных в Testing. Тем не менее это, как правило, эффективно, и Testing создает гораздо меньше проблем, чем Unstable, что для многих является хорошим компромиссом между стабильностью и новизной.

1.6.4. Переход из тестируемого выпуска в стабильный выпуск

Допустим, наш пакет теперь входит в тестируемый выпуск. До тех пор, пока его можно улучшать, его сопровождающий должен продолжать работу над ним и перезапускать процесс, начиная с нестабильного выпуска (последующее включение пакета в тестируемый выпуск обычно происходит быстрее: если только он не изменился существенным образом, а все его зависимости уже доступны). Когда пакет достигает совершенства, сопровождающий завершает свою работу. Следующим шагом является включение в стабильный выпуск, который фактически является обычной копией тестируемого выпуска на момент, определённый менеджером выпуска. В идеале это решение принимается в тот момент, когда программа установки полностью готова, и когда в тестируемом выпуске не остаётся ни одной программы с известными критическими ошибками.
Поскольку этот момент никогда не настаёт, на практике Debian ищет компромисс: удалить пакеты, сопровождающий которых не смог исправить ошибки вовремя, либо согласиться выпустить дистрибутив с ошибками в тысячах программ. Менеджер выпуска заранее сообщает о периоде заморозки, в ходе которого каждое обновление тестируемого выпуска должно быть одобрено. Цель заморозки заключается в предотвращении добавления новых версий пакета (и новых ошибок) и разрешении только тех обновлений, которые исправляют существующие ошибки.
Путь пакета через различные версии Debian

Рисунок 1.3. Путь пакета через различные версии Debian

После выпуска новой стабильной версии, менеджер стабильного выпуска управляет его дальнейшим развитием (называется «редакции», например, 7.1, 7.2, 7.3 для версии 7). Эти систематические обновления включают в себя все исправления безопасности. Они также включают наиболее важные исправления (сопровождающий пакета должен доказать серьезность проблемы, которую он хотел бы исправить, прежде чем обновления могут быть включены в редакцию).
В конце путешествия наш гипотетический пакет входит в состав стабильного дистрибутива. Этот путь, который не так-то прост, объясняет значительные задержки, разделяющие стабильные выпуски Debian. Это способствует укреплению репутации с упором на качество. Кроме того, большинство пользователей устраивает использование одного из трёх поддерживаемых дистрибутивов, доступных одновременно. Системные администраторы, прежде всего, обеспокоены стабильностью своих серверов, они не нуждаются в новейшей версии GNOME; они могут выбрать стабильный выпуск Debian, и они будут удовлетворены его стабильностью. Конечные пользователи, напротив, больше заинтересованы в самых свежих версиях GNOME или KDE, а не в стабильности, они могут найти это в тестируемом выпуске Debian, который будет хорошим компромиссом между отсутствием серьезных проблем и относительной актуальностью ПО. Наконец, разработчики и более опытные пользователи могут прокладывать путь, тестируя все последние разработки в нестабильном выпуске Debian, рискуя получить головную боль и ошибки, присущие любой новой версии программы. Для каждого есть свой собственный Debian!
Хронологический путь программы упакованной Debian

Рисунок 1.4. Хронологический путь программы упакованной Debian

1.6.5. Oldstable и статус Oldoldstable

Каждый стабильный релиз (Stable) имеет ожидаемое время жизни около 5 лет и, учитывая, что релизы, как правило, выходят каждые 2 года, может быть до 3 поддерживаемых релизов в определенный момент времени. При выходе нового стабильного релиза предыдущий релиз становится Oldstable, а прежний Oldstable становится Oldoldstable.
Долгосрочная поддержка (LTS) выпусков Debian - недавняя инициатива: отдельные разработчики и компании объединили свои усилия для создания команды Debian LTS. Целью новой команды является поддержка старых релизов, которые больше не поддерживаются командой безопасности Debian.
Команда безопасности Debian осуществляет поддержку безопасности в текущем стабильном релизе Stable и также в старом стабильном релизе Oldstable (в течении одного года после выпуска текущего стабильного релиза). Это примерно три года поддержки для каждого выпуска. Команда Debian LTS осуществляет поддержку безопасности в течении двух лет после выпуска текущего стабильного релиза, таким образом каждый релиз имеет как минимум пятилетнюю поддержку и поэтому пользователи могут обновляться с версии N до N+2.

Product SiteDocumentation Site

1.6. Lifecycle of a Release

The project will simultaneously have three or four different versions of each program, named Experimental, Unstable, Testing, and Stable. Each one corresponds to a different phase in development. For a good understanding, let us take a look at a program's journey, from its initial packaging to inclusion in a stable version of Debian.

1.6.1. The Experimental Status

First let us take a look at the particular case of the Experimental distribution: this is a group of Debian packages corresponding to the software currently in development, and not necessarily completed, explaining its name. Not everything passes through this step; some developers add packages here in order to get feedback from more experienced (or braver) users.
Otherwise, this distribution frequently houses important modifications to base packages, whose integration into Unstable with serious bugs would have critical repercussions. It is, thus, a completely isolated distribution, its packages never migrate to another version (except by direct, express intervention of the maintainer or the ftpmasters). It is also not self-contained: only a subset of the existing packages are present in Experimental, and it generally does not include the base system. This distribution is therefore mostly useful in combination with another, self-contained, distribution such as Unstable.

1.6.2. The Unstable Status

Let us turn back to the case of a typical package. The maintainer creates an initial package, which they compile for the Unstable version and place on the ftp-master.debian.org server. This first event involves inspection and validation from the ftpmasters. The software is then available in the Unstable distribution, which is the “cutting edge” distribution chosen by users who are more concerned with having up to date packages than worried about serious bugs. They discover the program and then test it.
If they encounter bugs, they report them to the package's maintainer. The maintainer then regularly prepares corrected versions, which they upload to the server.
Every newly updated package is updated on all Debian mirrors around the world within six hours. The users then test the corrections and search for other problems resulting from the modifications. Several updates may then occur rapidly. During these times, autobuilder robots come into action. Most frequently, the maintainer has only one traditional PC and has compiled his package on the amd64 (or i386) architecture; the autobuilders take over and automatically compile versions for all the other architectures. Some compilations may fail; the maintainer will then receive a bug report indicating the problem, which is then to be corrected in the next versions. When the bug is discovered by a specialist for the architecture in question, the bug report may come with a patch ready to use.
Compilation of a package by the autobuilders

Figure 1.2. Compilation of a package by the autobuilders


1.6.3. Migration to Testing

A bit later, the package will have matured; compiled on all the architectures, it will not have undergone recent modifications. It is then a candidate for inclusion in the Testing distribution — a group of Unstable packages chosen according to some quantifiable criteria. Every day a program automatically selects the packages to include in Testing, according to elements guaranteeing a certain level of quality:
  1. lack of critical bugs, or, at least fewer than the version currently included in Testing;
  2. at least 10 days spent in Unstable, which is sufficient time to find and report any serious problems;
  3. successful compilation on all officially supported architectures;
  4. dependencies that can be satisfied in Testing, or that can at least be moved there together with the package in question.
This system is clearly not infallible; critical bugs are regularly found in packages included in Testing. Still, it is generally effective, and Testing poses far fewer problems than Unstable, being for many, a good compromise between stability and novelty.

1.6.4. The Promotion from Testing to Stable

Let us suppose that our package is now included in Testing. As long as it has room for improvement, its maintainer must continue to improve it and restart the process from Unstable (but its later inclusion in Testing is generally faster: unless it changed significantly, all of its dependencies are already available). When it reaches perfection, the maintainer has completed their work. The next step is the inclusion in the Stable distribution, which is, in reality, a simple copy of Testing at a moment chosen by the Release Manager. Ideally this decision is made when the installer is ready, and when no program in Testing has any known critical bugs.
Since this moment never truly arrives, in practice, Debian must compromise: remove packages whose maintainer has failed to correct bugs on time, or agree to release a distribution with some bugs in the thousands of programs. The Release Manager will have previously announced a freeze period, during which each update to Testing must be approved. The goal here is to prevent any new version (and its new bugs), and to only approve updates fixing bugs.
A package's path through the various Debian versions

Figure 1.3. A package's path through the various Debian versions


After the release of a new stable version, the Stable Release Manager manages all further development (called “revisions”, ex: 5.0.1, 5.0.2, 5.0.3 for version 5.0). These updates systematically include all security patches. They will also include the most important corrections (the maintainer of a package must prove the gravity of the problem that they wish to correct in order to have their updates included).
At the end of the journey, our hypothetical package is now included in the stable distribution. This journey, not without its difficulties, explains the significant delays separating the Debian Stable releases. This contributes, over all, to its reputation for quality. Furthermore, the majority of users are satisfied using one of the three distributions simultaneously available. The system administrators, concerned above all about the stability of their servers, don't need the latest and greatest version of GNOME; they can choose Debian Stable, and they will be satisfied. End users, more interested in the latest versions of GNOME or KDE than in rock-solid stability, will find Debian Testing to be a good compromise between a lack of serious problems and relatively up to date software. Finally, developers and more experienced users may blaze the trail, testing all the latest developments in Debian Unstable right out of the gate, at the risk of suffering the headaches and bugs inherent in any new version of a program. To each their own Debian!
Chronological path of a program packaged by Debian

Figure 1.4. Chronological path of a program packaged by Debian