Product SiteDocumentation Site

13.2. Настройка графического интерфейса

13.2.1. Выбор Менеджера Дисплеев

Графический интерфейс обеспечивает отображение пространства. Запуск X-сервера приводит только к пустому экрану, поэтому в большинстве установок используется менеджер дисплея для отображения экрана аутентификации пользователя и старта графического окружения рабочего стола после аутентификации. Три наиболее популярных менеджера дисплея используемых сейчас: gdm3 (GNOME Display Manager), kdm (KDE Display Manager) и lightdm (Light Display Manager). Так администраторы Falcot Corp решили использовать окружение рабочего стола GNOME, поэтому логично что в качестве менеджера дисплея они взяли gdm3. Файл конфигурации /etc/gdm3/daemon.conf имеет много опций (список можно найти в файле /usr/share/gdm/gdm.schemas) для управления его поведением, в то время как /etc/gdm3/greeter.dconf-defaults содержит настройки для приветствия "сессии" (больше, чем просто окно входа в систему, это ограниченный рабочий стол с управлением питанием и связанными инструментами). Обратите внимание, что некоторые из самых используемых пользовательских настроек могут быть изменены в центре управления GNOME.

13.2.2. Выбор оконного менеджера

Обычно каждая среда предоставляет свой оконный менеджер, например GNOME использует mutter, KDE использует kwin, Xfce — xfwm. Философия Unix состоит в возможности использования любого менеджера, но для наилучшей совместимости следует использовать рекомендуемый разработчиками.
Однако, старые компьютеры могут иметь большое время запуска с тяжеловесными графическими окружениями рабочего стола. В этих случаях следует использовать более легкие конфигурации. "Легкие" (занимающие небольшое место) оконные менеджеры включают в себя WindowMaker (в пакете wmaker), Afterstep, fvwm, icewm, blackbox, fluxbox, openbox. Система должна быть настроена так, чтобы получить преимущества соответствующего оконного менеджера; стандартный способ - изменить альтернативу x-window-manager с помощью команды update-alternatives --config x-window-manager.

13.2.3. Управление меню

Современные окружения рабочего стола и многие оконные менеджеры обеспечивают меню со списком доступных пользователю приложений. Чтобы сохранить меню актуальным фактическому набору доступных приложений, каждый пакет, как правило, обеспечивает .desktop файл в каталоге /usr/share/applications. Формат этих файлов был стандартизован FreeDesktop.org:
Меню приложений может быть дополнительно настроено администраторами через общесистемные конфигурационные файлы, как описано в "Спецификация меню рабочего стола". Конечные пользователи также могут настроить меню графическими инструментами, такими как kmenuedit (в KDE), alacarte (в GNOME) или menulibre.

Product SiteDocumentation Site

13.2. Customizing the Graphical Interface

13.2.1. Choosing a Display Manager

The graphical interface only provides display space. Running the X server by itself only leads to an empty screen, which is why most installations use a display manager to display a user authentication screen and start the graphical desktop once the user has authenticated. The three most popular display managers in current use are gdm3 (GNOME Display Manager), kdm (KDE Display Manager) and lightdm (Light Display Manager). Since the Falcot Corp administrators have opted to use the GNOME desktop environment, they logically picked gdm3 as a display manager too. The /etc/gdm3/daemon.conf configuration file has many options (the list can be found in the /usr/share/gdm/gdm.schemas schema file) to control its behaviour while /etc/gdm3/greeter.dconf-defaults contains settings for the greeter “session” (more than just a login window, it is a limited desktop with power management and accessibility related tools). Note that some of the most useful settings for end-users can be tweaked with GNOME's control center.

13.2.2. Choosing a Window Manager

Since each graphical desktop provides its own window manager, choosing the former usually implies software selections from the latter. GNOME uses the mutter window manager, KDE uses kwin, and Xfce (which we present later) has xfwm. The Unix philosophy always allows using one's window manager of choice, but following the recommendations allows an administrator to best take advantage of the integration efforts led by each project.
Older computers may, however, have a hard time running heavyweight graphical desktop environments. In these cases, a lighter configuration should be used. “Light” (or small footprint) window managers include WindowMaker (in the wmaker package), Afterstep, fvwm, icewm, blackbox, fluxbox, or openbox. In these cases, the system should be configured so that the appropriate window manager gets precedence; the standard way is to change the x-window-manager alternative with the update-alternatives --config x-window-manager command.

13.2.3. Menu Management

Modern desktop environments and many window managers provide menus listing the available applications for the user. In order to keep menus up-to-date in relation to the actual set of available applications, each package usually provides a .desktop file in /usr/share/applications. The format of those files has been standardized by
The applications menus can be further customized by administrators through system-wide configuration files as described by the “Desktop Menu Specification”. End-users can also customize the menus with graphical tools such as kmenuedit (in KDE), alacarte (in GNOME) or menulibre.